Сто лет назад овсянка фасовалась в бочки и продавалась в качестве корма для лошадей. Но лишь до того момента, пока Генги Кроуэлл, владелец мельницы из штата Огайо, не поместил овсяную крупу в бумажную складную коробку.
Однако это была не безликая картонная тара. Креативный мельник заказал полноцветную печать и разместил на упаковке рецепты приготовления:
- каши;
- пудинга;
- хлеба;
- блинчиков;
- детского питания.
Согласно рекламе, это был продукт для гурманов, лакомство для детей и путь к выздоровлению для заболевших. Так впервые с помощью упаковки и размещенной на ней рекламы был искусственно создан ажиотаж вокруг товара, до этого не пользующегося спросом.
Печенье «Uneeda» также приобрело популярность благодаря упаковке, а не собственному вкусу. Кто-то из сотрудников компании предложил сначала запечатывать продукт в бумажный пакетик, а затем вкладывать его в картонную коробку. Благодаря двойной упаковке печенье оставалось чистым во время транспортировки и медленнее черствело. Этот прием до сих пор использует американская пищевая компания Nabisco.
И совсем свежий пример. Вряд ли кого-то могли заинтересовать нарезанные и высушенные кусочки нераспроданного хлеба, если бы «вкусняшку» не поместили в яркую упаковку и не назвали сухариками, помогающими бороться со стрессом. Упаковка фактически подменила собой сам продукт.
Еще сто лет назад в журнале «Printer ' s Ink» — первом издании, посвященном типографской печати, — утверждалось, что наличие упаковки увеличивает ценность продукта и делает товар примечательным.